В конкурсе «Презентация экспонатов выставки в направлении «Начальное техническое моделирование» приняли участие 12 дошкольных образовательных учреждений, воспитанники которых представили 13 макетов. Четыре макета признаны экспертами лучшими. Тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне актуальна всегда, но в рамках 70-й выставки она прозвучала особенно ярко.
Макет-проект «Памятник воинам-горнякам», выполненный детьми МАДОУ д/с «Солнышко» СП д/с №163, напоминает настоящий памятник, расположенный по улице Фрунзе. Пушкин Егор, презентуя макет, рассказал о боевом и трудовом подвиге горняков Нижнего Тагила. Пояснил Егор и как устроен макет: стелла и звезда, в которой горит вечный огонь, выполнены из картона; а сам вечный огонь выглядит как настоящий, потому что его имитируют три горящих светодиода в электроцепи. За памятником расположена панель с фотографиями улиц нашего города. Очевидно, что дети этого детского сада растут патриотами, они не забудут соотечественников, подаривших им счастливое детство.
Еще два макета, признанных лучшими, представили юные конструкторы-программисты из детских садов № 38 и № 98 МАДОУ «Радость». Дошкольники д/с №38 начали свою презентацию со слов признания подвига, благодарности защитникам нашей Родины: «…спасибо за чистое небо над головой, за наше образование, кров и покой». А затем рассказали, как трудно восстанавливалась страна после военной разрухи, как строились новые дома, как происходило их электрофицирование. В своем повествовании ребята рассказали, как от электростанций в дома приходит электричество. И все это наглядно представлено в их макете, который выполнен на основе Легоконструктора с использованием программ, разработанных авторами проекта-макета.
«Роботы-помощники в труде металлургов» - такую тему макета выбрали дошкольники детского сада № 98. Разработчики макета рассказали, что в 1920 году наш город удостоен звания «Город трудовой доблести и славы» за титанический труд в годы войны, Большую роль в выплавке металла, так необходимого промышленности в военные годы, сыграли тагильские металлурги, горняки. Железную руду они превращают в металл. Процесс производства металла начинается с доменного цеха. Доменщик- сложная и опасная профессия. Проект детей - программистов рассказывает, как в их представлении машины – роботы придут на помощь горновым, помогут сохранить жизнь и здоровье людей огненной профессии. Кристина и Варвара продемонстрировали весь роботизированный процесс, происходящий в цехе.
Продолжая традиции тагильских изобретателей, команда «Инженеры будущего» из МАДОУ «Радость» СП д/с №107 изобрели Супермедмобиль – большой современный мобиль скорой помощи на основе конструктора Лего с использованием подручных материалов. Двигается мобиль с помощью смартхаба. Во время презентации юные разработчики продемонстрировали, как их супермедмобиль управляется через планшет с помощью программы. Похоже, не иссякнут изобретательские таланты на земле тагильской!
Макет, который выполнили ребята из МБОУ СОШ №10, они назвали «Память пылающих лет». Авторы, презентуя макет, так сказали о своем проекте: «Великий бой изобразили, и много техники в нем поместили». Ребята точно и разносторонне передали военную обстановку. В макете представлены разные виды движения и механических передач, разные двигатели. Разнообразные электрические цепи позволили сделать макет ярким и демонстрационно выразительным. Презентацию экспоната ребята завершили словами: «Великой войне мы макет посвящаем, и память хранить навсегда обещаем».
Представляя свой макет, учащиеся МБОУ СОШ №45 и их педагог рассказали, что целью их работы было «…создание эмоционально окрашенного образа события Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. посредством создания научно-технического макета «Ладога - дорога жизни». Конструированию макета предшествовало знакомство детей с историческими событиями войны, в частности, оборона Ленинграда. В ходе работы над макетом авторы познакомились освоили разные техники и технологии, работу с разными материалами. По словам самих ребят «..самое интересное было работать с электрическими цепями. С их помощью имитировали взрывы, вспышки огней самолетов». Работали над макетом дети и родители вместе, что оказалось очень интересным и полезным. По мнению детей, управлять макетом может любой учащийся.