Дайджест работ участников конкурса «Лаборатория УмникУм»
Презентационная площадка «Лаборатория УмникУм» - уникальная возможность заявить о себе и своем ноу - хау. В этом году. впрочем, как и в прошлом. проходила дистанционно. Тем не менее, учащиеся достойно представили свои проекты, нашли время и способ донести свои знания, умения и навыки, продемонстрировать свои компетенции членам жюри.
Новизна, инновация всегда оценивается в сравнении. Поэтому существует аналоговый поиск, а затем сравнение различных характеристик - конструкционных особенностей, характеристик материалов, технологии изготовления, нового применения при старых возможностях и так далее.
Ребята выбирают самые разные темы для своих проектов, решают очень сложные технологические, конструкторские, композиционные задачи. Древнегреческая водяная клепсидра в современном исполнении помогает в изучении семиклассниками темы «Шкала прибора. Цена деления», (авторы Ельцов Иван, Максимов Александр, МАОУ СОШ № 24).
Образовательная игра «Солнечная система» (Мамедова Шола, МБУ ДО ГорСЮТ) - изучению астрономии. в частности, характеристик планет Солнечной системы.
Модель судна - водоката французского изобретателя Эрнеста Базена (авторы Шумаков Никита, Приображенский Кирилл, МБУ ДО ГорСЮТ) помогает убедиться в том, что корабли по воде могут не только плавать, но и катиться.
А модель воздушного винта Леонардо да Винчи (автор Горохов Артем, МБОУ СОШ № 49) наоборот, утопична- не хватит мускульной силы даже четырех человек, чтобы заставить винт полететь, так как для полета важны аэродинамические характеристики, наличие подъемной силы и угла атаки.
Тем не менее, сегодня мы понимаем, как важны были научные эксперименты Леонардо задолго до возникновения теории полета, тем более, изобретения реактивного двигателя.
Хорошо, что с нашими ребятами работают такие педагоги, которые объясняют ребятам понятия не только в рамках школьной программы по физике и технологии. Понятно, что эти педагоги сами далеко неравнодушные люди находятся в постоянном поиске интересных тем для проектов, для изучения с учащимися, для исследования нового в своих школьных лабораториях.
Организаторы «Лаборитории «УмникУм» выражают искреннюю поблагодарность Сивковой М.В., Лысовой И.Г., Евтехову А.В., Бессонову А.В., Батуриной А.Д., Карелиной О.В. - педагогам, которые помогли ребятам подготовить их замечательные проекты.
У этих педагогов подрастает замечательная смена молодых, амбициозных, талантливых ребят, которые смогут продолжить дело обучения подрастающего поколения. Они придут на уроки к младшим школьникам со своим «Космическим чемоданчиком» и проведут серию занятий о полетах в Космос, об истории отечественной космонавтики (Бабайлова Валерия, гимназия 86).
Они научат строить макеты, в том числе своих домов до начала их строительства, чтобы рассчитать количество необходимых материалов (Лимонов Максим, Гимназия 18).
Научат строить модели автомобилей, чтобы понять. как они устроены, так как мелкий ремонт собственного автомобиля - самый экономичный вариант для семейного бюджета (Мальцев Иван, Гимназия 18).
Многие ребята уже сегодня задумываются о своей будущей профессии, изучают возможности, например, электромагнитного крана (Алешина Карина, МБУ ДО ГорСЮТ), возможности дорожного принтера для нанесения динамической разметки на умных автомагистралях (автор проекта Паньшин Антон, Гимназия 86).
Инновационными идеями пятнадцатилетнего столяра захотят воспользоваться покупатели мебели (автор проекта «Тенсегрити» Баранов Сергей, МАОУ СОШ №100). Надеемся, что ребята воплотят в жизнь свою идею создания архитектурной модели, демонстрирующей законы физики, на территории экопарка возле школы. Ведь все знают, что мечты сбываются, если очень захотеть!
Такая мечта сбылась у Красносёловой Софии (МБУ ДО ГорСЮТ) ей удалось построить ни много - ни мало - радиоуправляемую модель марсохода. Сегодня огромное количество заявок на исследование просторов Вселенной поступает именно от девушек. Они не только конструируют, участвуют в строительстве космических ракет и ракетных двигателей, но и отправляются в полет! Может быть, именно модель марсохода, выполненная своими руками, станет отправной точкой будущей профессии исследователя Марса Софии Красносёловой.
Другая, не менее очаровательная девушка предлагает нам изящные шкатулки с гравировкой для украшения пространства жилой комнаты, выполненные на современных станках с ЧПУ (Энгель Алина, МБОУ СОШ № 49).
Очень интересно предложение популяризации астрономии посредством дизайна одежды (автор Андреяс Екатерина, МБОУ СОШ № 64). Носить белую футболку или футболку с изображением зодиакального созвездия - дело вкуса каждого. Но иногда этот факт становится поводом завязать знакомство с умной и красивой девушкой.
Всего представлено на Конкурс 18 проектов, приняли участие 24 учащихся из 9 образовательных учреждений города.
Организаторы конкурса «Лаборатория УмникУм» еще раз искренне благодарят всех участников конкурса за проделанную работу. В настоящее время работает жюри.
Итоги конкурса будут размещены на сайте выставки 24 марта.
Обзор работ подготовила Трусова Лариса Викторовна, педагог высшей категории МБУ ДО ГорСЮТ, ответственная за организацию конкурса.